115088, г. Москва, 2-й Южнопортовый проезд, д. 26А, стр. 31
схема проезда
09:00 - 17:30 пн-пт
Обратный звонок

Что такое тиснение на продукции и упаковке - виды и особенности

Часто мы видим в магазинах на абсолютно разных товарах очень красивые надписи. Печать в принципе много где полезна. В изготовлении сувенирных продуктов, при оформлении открыток, книг и обложек, при создании дизайна кошельков, сумок или других аксессуаров и для создания своего бренда уникальным.

Происходит процесс придания формы. Создается впечатление, что настоящие мастера своего дела расписывали эти упаковки. Дело в том, что эту красоту и привлекательность надпись приобретает при помощи технологий тиснения. Эта статья даст четкие ответы на все вопросы, связанные с тиснением. Мы разберемся в самом определении, видах и особенностях тиснения. А также рассмотрим материалы, на которых проводится такой процесс как тиснение. Статья будет очень полезной и информативной.

Что из себя представляет технология тиснения?

Тиснение – это уникальный полиграфический процесс, необходимый для нанесения рельефного изображения на упаковке продукции. Технология нанесения заключается во вдавливании клише, с уже имеющимся рисунком, на поверхность предмета. Получается, происходит гравировка предметной поверхности. Надпись, сделанная таким интересным и необычным образом, выходит весь солидной и приятной на ощупь.

Продукция с такими надписями будут намного эффектнее смотреться, чем те, которые используют обычный способ нанесения надписи. Также такой способ имеет свои плюсы, так, например, надпись будет дольше находиться в форме, а сам товар будет выглядеть престижнее, и будет с большим спросом покупаться потребителями.

Для чего и где используется тиснение?

Перейдем к применяемости этой технологии. Встретить такой вид полиграфии можно везде. Первая причина использования рельефной надписи: товар приобретает свою изюминку. Только купив вещь, покупатель испытает удовольствие. Ведь упаковка выглядит дорого и многообещающе, а также трогать такую продукцию – сплошное наслаждение. Во-вторых, это делается для увеличения продаж.

По статистике, больший спрос имеют товары с рельефной надписью. Именно по этой причине производители самых разных предметов, не связанных друг с другом, используют рельефное изображение. Это можно увидеть на продуктах фармакологии, на коробках с новейшей техникой, на простом шоколаде, на предметах быта и многих других продуктах. Также на предметах гардероба или модных аксессуаров стали очень модны рельефные и объемные надписи. На одежде очень часто это делится для идентификации модного издателя.

Виды

Видов тиснения существует множество. Важно то, что выбор процесса тиснения исходит и также от выбранного материала. В основном используется три способа тиснений: конгревное, фольгой и блинтовое.

Блинтовое тиснение или слепое происходит при отсутствие краски, что позволяет получить более глубокое изображение, а также более четкое. При таком виде блинт вдавливается в поверхность, оставляя под собой детальный рисунок. Процесс похож на простановку печати. Как уже было, сказано процесс происходит без красок, но иногда между штампом и материалом кладется фольга.

Делается это для большей детализации рисунка. Широкое применение получило на кожаных изделиях: книги, переплеты, обложки. Но данный вид делится еще на 2 группы: горячее и холодное. Выбор будет зависеть от толщины изделия, так горячее будет работать с твердыми слоями, а холодное – с тонкими. Как итог можно сказать, что блинтовое тиснение – это одно из самых лучших и популярных тиснений в мире.

Конгревное тиснение или обратное – процесс, при котором материал кладется между штампом и контрштампом. Давление происходит с обеих сторон. В результате, нас ждет объемное и качественное изображение. Плюс данного типа тиснений в том, что можно получить как вогнутое, так и выпуклое изображение. Но большой минус в том, что такой способ нуждается в большом количестве сил, прикладываемых для печати, поэтому конгревное тиснение уже почти не встречается на производстве.

Тиснение фольгой – метод, при котором между нагретым штампом и материалом располагается фольга. Это позволяет получить самые красивые надписи. Это происходит за счет металлизирования участка или всей площади поверхности. Такой метод признан самым привлекательным. К выбору фольги также нужно подходить с умом.

Существует два типа тиснения фольгой:

Горячий, при котором штамп подогревается до определённой температуры и раскаляет кусок фольги, а отпечаток остается под действием давления. Подойдет ко многим материалам, важно только то, чтобы они были устойчивыми к высоким температурам. Горячее фольгирование подойдет отлично для изделий из целлюлозы или кожи.

Холодный метод имеет свою особенность: при фольге должен быть клей. Подходит тонким изделиям. А также для получения полутонов и растрированных изображений, предпочтительно использовать этот метод. Наносится на полиэтилен, полипропилен и другие полимеры, а также этикетки и открытки.

Можно выделить и еще несколько групп, в зависимости от материала.

  1. Дифракционная. Применяется для печати по лаку.
  2. Голографическая. Позволяет идентифицировать товар и защитить от подделки.
  3. Металлизированная. Придаст вашему изображению блески металлов.

Используемые материалы

От ваших целей будет зависеть и выбор материала. Рельефные изображения получают на самых разных материалах. Например, на коже, на целлюлозе, на картоне, на бумаге. Главное требование: материал должен быть ровный и пластичный.

Материал штампов также бывает разным. Это зависит от метода тиснения. Они производятся из латуни, меди, цинка и полимеров. Самыми прочными и долговечными признаны штампы, сделанные из латуни, в то время как штампы из полимеров одноразовые и недолговечны.

Итоги

Достоинства полиграфического процесса как тиснение:

  • Самый разнообразный дизайн вашей надписи. Тут главное, выбрать цель, материал изделия и придумать свой ординальный дизайн.
  • Такой метод будет еще очень долго популярен. А спрос рождает предложение. Придумывайте новые стили, новые особенности тиснений и вы получите любовь ваших покупателей.
  • Тиснение поможет сделать ваш товар самым броским взглядам прохожих. Только лишь упаковкой с такой надписью вы завладеете вниманием посетителя.
  • Товары с тиснением прослужат вам намного дольше, чем другие, сделанные дешевой печатью.

Это сложный процесс, требующий высокой квалификации от работников, а также первоклассных станков и машин для получения наиболее качественной надписи и рисунка. Но это и делает этот способ полиграфии уникальным и сложно заменимым.