115088, г. Москва, 2-й Южнопортовый проезд, д. 26А, стр. 31
схема проезда
09:00 - 17:30 пн-пт
Обратный звонок

Делимся впечатлениями

Московская типография «Дельта Принт» на российском полигра­фическом рынке не очень широко известна. Но это вполне закономерно. Ее специализация — сложная парфюмерно-косметическая упаковка, а это довольно закрытый рынок. Требования к качеству здесь высочайшие, продукция одна из са­мых сложных среди печатной упаковки. При этом рынок сравнительно небольшой, отечественных производителей парфюме­рии и косметики не очень много, да и объ­ем потребления этой продукции совсем не такой, как, например, пищевых продуктов. При этом в большинстве случаев печатать парфюмерно-косметическую продукцию можно только будучи специализиро­ванным предприятием.

Руководители «Дельта Принт» — люди в упаковочном бизнесе не новые. Основатель типографии Ва­лерий Максимович Титов имеет ог­ромный опыт работы в упаковке еще с 1990 г., когда возглавил Московс­кий картонажно-полиграфический комбинат (МКПК), один из крупней­ших в России производителей упа­ковки. При нем было организовано очень мощное производство гибкой упаковки, а затем и картонной. В 1998 г., покинув свой пост директора МКПК, Валерий Максимович вскоре приступил к созданию собственного бизнеса. Естественно, им стало про­изводство упаковки.

Начинали со скромного произ­водства, покупали бывшее в упот­реблении оборудование в Герма­нии. Как ни странно, сильно помог кризис 1998 г. До него практически вся парфюмерия и косметика была привозной, а те немногие, кто де­лал ее в России, упаковку все равно импортировали. Но резкий рост кур­са валют привел к тому, что и саму парфюмерию, и упаковку к ней им­портировать стало невыгодно. Мно­гие отечественные производители начали искать возможность делать это в России. И тут опыт сотрудников «Дельта Принт» пригодился. Печата­ли сначала на Roland Praktika, потом приобрели MAN Roland 202. Ставка на парфюмерно-косметический ры­нок себя полностью оправдала. Этот рынок и сегодня стабильно растет и интенсивно развивается.

Разумеется, одними печатными машинами престижную упаковку не изготовишь. Пришлось активно раз­вивать всевозможные виды отделки и послепечатной обработки. Сначала приобретали в основном подержан­ную технику, но за последние годы удалось обновить весь производс­твенный парк на новое современное оборудование. Сейчас из поспечатного и отделочного оснащения есть все необходимое: четыре пресса для вырубки, тиснения и конгрева, лакировальная машина для нанесе­ния водного и УФ-лака, трафаретная машина для работы со сложными покрытиями (пигментными, глитерными лаками и т. д.). И хотя не­которое отделочное оборудование китайского производства (например, вырубные прессы), тем не менее, они работают довольно надежно и эффективно (впрочем, выбиралось лучшее из китайского оборудования). Есть еще две фальцевально-склеивающие машины, которые, помимо картона, могут склеивать и пластико­вую упаковку при помощи современ­ных полиуретановых клеев.

Недавно компания приобрела ре­жущий плоттер. Казалось бы, типог­рафии он особо не нужен, но в соста­ве «Дельта Принт» есть собственная студия разработки и проектирования упаковки. И теперь работать с заказ­чиками можно намного эффектив­нее: им можно продемонстрировать будущую упаковку в готовом виде, не прибегая к изготовлению штампов. Некоторое время назад в типографии был установлен собственный ламинатор, позволяющий самостоятельно изготавливать металлизированный картон нужного для печатных машин формата. Без использования такого картона не обходится практически ни одна косметическая упаковка, а покупать готовый металлизированный картон существенно дороже, чем делать его самим. Так что экономическая эффективность работы в этом случае существенно возрастает.

Не так давно в типографии «Дельта Принт» было установле­но и оборудование для прямого экспонирования печатных форм. Раньше работали «через пленки», и в принципе больших проблем не испытывали. Но приобретение CtP позволило резко сократить простои по перевыводу пленок и переделке форм. Оказалось, что наличие такого устройства у себя существенно повышает произво­дительность работы.

Разумеется, основа-основ любой типографии — это печатная тех­ника. Исторически так сложилось, что в типографии «Дельта Принт» эксплуатировались машины MAN Roland. Знаковым событием стала установка в 2006 г. первой в России машины MAN Roland 505 в УФ-исполнении для печати на полимерных материалах и металлизирован­ном картоне. Для печати на обычном картоне использовалась машина MAN Roland 204. Однако 4 красок для печати упаковки на тот момент уже явно не хватало. В типографии был составлен план развития, по которому эту машину должны были заменить в 2008 г. Но по ряду объективных и субъективных причин в то время это приобретение не состоялось. Вновь вернуться к это­му вопросу компания «Дельта Принт» смогла толь­ко в 2010 г. Однако вместо планируемой машины в октябре этого года в типографии была установлена пятикрасочная Komori Lithrone S29 с секцией ВД-лакирования. Причин таких перемен оказалось не­сколько. Разумеется, руководство «Дельта Принт» изучало предложение компании manroland — это был новый пятикрасочный manroland 200-й серии с высокой приемкой для работы с картоном. В то же время запросили предложения и у других учас­тников рынка, одним из которых был «ЯМ Интер­нешнл» (дистрибутор Komori в России). Как отме­тил Максим Евлампиев, «нельзя же покупать без альтернативы». Предложенная «ЯМ Интернешнл» машина руководству типографии понравилась: она существенно более высокого класса и в плане авто­матизации, и по удобству работы. В итоге решение о покупке Komori было принято.

Но дальше произошло еще одно событие. Еще до подписания соглашения с «ЯМ Интернешнл» руководство «Дельта Принт» объявило о продаже своей машины MAN Roland 204, решив продавать ее самостоятельно, без привлечения trade-in (так выгоднее). И вот в августе на нее нашелся поку­патель, но с одним условием: в сентябре машина должна быть у него установлена. «Либо в сентябре, либо никогда...» Оставаться без второй машины в типографии не могли, тем более во время высоко­го сезона. Обратились к «ЯМ Интернешнл» с воп­росом о возможности быстрой поставки Komori. И это оказалось реальным! Таким образом, в типог­рафии в один день происходил демонтаж старой машины MAN Roland и разгрузка новой пятикрасочной Komori. Срок поставки фактически оказал­ся 2 недели, а полный запуск прошел за 9 рабочих дней. Первого октября на новой машине уже был отпечатан первый коммерческий тираж! Печатни­ки к этому моменту прошли обучение на машинах.

Упаковка из прозрачного пластика — одно из важных направлений работы типографии

Komori в других типографиях. «У нас 5 смен печатников, и все раньше работали только на машинах MAN Roland. Не­обходимо было изучить особенности работы на новой для нас технике Komori, и «ЯМ Интернешнл» предоставил такую возможность. Кроме того, после установки машины обуче­ние продолжилось на месте. «ЯМ Интернешнл» выделил своих инструкторов, которые первое время подсказывали нашим печатникам, как работать на Komori. Сейчас уже справляемся самостоятельно. Надо сказать, что «ЯМ Ин­тернешнл» оказывает превосходную техническую подде­ржку», — отметил генеральный директор типографии «Де­льта Принт» Максим Евлампиев.

«У нас в типографии два типа заказов, — продолжает Мак­сим, — на обычном картоне и на невпитывающих материалах. Новая машина нужна была для печати на картоне (поэтому она не в УФ-исполнении). До покупки Komori мы делали 4-5 приладок на картоне за смену. Сейчас на Komori пока делаем меньше, но мы так и предполагали — идет процесс освоения новой техники. У нас много переналадок— сначала CMYK, потом CMYK+пантон, затем 4-5 разных пантонов, поэтому кажется, что приладок мало. Простых работ не так много (не более 15% от всех заказов). Таким образом, почти каждая пе­реналадка — это полная смывка машины. Мы делали подсче­ты за год — у нас потребление красок Pantone в 2 раза выше, чем триады. Пришлось даже свою станцию смешения краски приобретать, так как станции смешения у наших партнеров не могли обеспечить необходимую оперативность. Мы покупа­ем только базовые цвета для УФ-красок, а для смешения тра­диционных красок Pantone приобретаем отдельно все компо­ненты (пигменты, компаунды, сиккатив)».

На вопрос о том, довольны ли в типографии «Дельта Принт» новой машиной, нам ответили, что пока еще го­ворить трудно, она не проработала и месяца. Пока печат­никам еще сложно привыкнуть к новой машине: «Раньше все делали «на автомате», а теперь приходится над каждым шагом задумываться», — признаются они. Но есть и другие примеры: один из постоянных заказчиков типографии регу­лярно приезжает на приладки своих тиражей. Заказы у него довольно сложные, в несколько цветов Pantone. «Обычно минимум полсмены мы утверждаем и корректируем цвет.