Московская типография «Дельта Принт» на российском полиграфическом рынке не очень широко известна. Но это вполне закономерно. Ее специализация — сложная парфюмерно-косметическая упаковка, а это довольно закрытый рынок. Требования к качеству здесь высочайшие, продукция одна из самых сложных среди печатной упаковки. При этом рынок сравнительно небольшой, отечественных производителей парфюмерии и косметики не очень много, да и объем потребления этой продукции совсем не такой, как, например, пищевых продуктов. При этом в большинстве случаев печатать парфюмерно-косметическую продукцию можно только будучи специализированным предприятием.
Руководители «Дельта Принт» — люди в упаковочном бизнесе не новые. Основатель типографии Валерий Максимович Титов имеет огромный опыт работы в упаковке еще с 1990 г., когда возглавил Московский картонажно-полиграфический комбинат (МКПК), один из крупнейших в России производителей упаковки. При нем было организовано очень мощное производство гибкой упаковки, а затем и картонной. В 1998 г., покинув свой пост директора МКПК, Валерий Максимович вскоре приступил к созданию собственного бизнеса. Естественно, им стало производство упаковки.
Начинали со скромного производства, покупали бывшее в употреблении оборудование в Германии. Как ни странно, сильно помог кризис 1998 г. До него практически вся парфюмерия и косметика была привозной, а те немногие, кто делал ее в России, упаковку все равно импортировали. Но резкий рост курса валют привел к тому, что и саму парфюмерию, и упаковку к ней импортировать стало невыгодно. Многие отечественные производители начали искать возможность делать это в России. И тут опыт сотрудников «Дельта Принт» пригодился. Печатали сначала на Roland Praktika, потом приобрели MAN Roland 202. Ставка на парфюмерно-косметический рынок себя полностью оправдала. Этот рынок и сегодня стабильно растет и интенсивно развивается.
Разумеется, одними печатными машинами престижную упаковку не изготовишь. Пришлось активно развивать всевозможные виды отделки и послепечатной обработки. Сначала приобретали в основном подержанную технику, но за последние годы удалось обновить весь производственный парк на новое современное оборудование. Сейчас из поспечатного и отделочного оснащения есть все необходимое: четыре пресса для вырубки, тиснения и конгрева, лакировальная машина для нанесения водного и УФ-лака, трафаретная машина для работы со сложными покрытиями (пигментными, глитерными лаками и т. д.). И хотя некоторое отделочное оборудование китайского производства (например, вырубные прессы), тем не менее, они работают довольно надежно и эффективно (впрочем, выбиралось лучшее из китайского оборудования). Есть еще две фальцевально-склеивающие машины, которые, помимо картона, могут склеивать и пластиковую упаковку при помощи современных полиуретановых клеев.
Недавно компания приобрела режущий плоттер. Казалось бы, типографии он особо не нужен, но в составе «Дельта Принт» есть собственная студия разработки и проектирования упаковки. И теперь работать с заказчиками можно намного эффективнее: им можно продемонстрировать будущую упаковку в готовом виде, не прибегая к изготовлению штампов. Некоторое время назад в типографии был установлен собственный ламинатор, позволяющий самостоятельно изготавливать металлизированный картон нужного для печатных машин формата. Без использования такого картона не обходится практически ни одна косметическая упаковка, а покупать готовый металлизированный картон существенно дороже, чем делать его самим. Так что экономическая эффективность работы в этом случае существенно возрастает.
Не так давно в типографии «Дельта Принт» было установлено и оборудование для прямого экспонирования печатных форм. Раньше работали «через пленки», и в принципе больших проблем не испытывали. Но приобретение CtP позволило резко сократить простои по перевыводу пленок и переделке форм. Оказалось, что наличие такого устройства у себя существенно повышает производительность работы.
Разумеется, основа-основ любой типографии — это печатная техника. Исторически так сложилось, что в типографии «Дельта Принт» эксплуатировались машины MAN Roland. Знаковым событием стала установка в 2006 г. первой в России машины MAN Roland 505 в УФ-исполнении для печати на полимерных материалах и металлизированном картоне. Для печати на обычном картоне использовалась машина MAN Roland 204. Однако 4 красок для печати упаковки на тот момент уже явно не хватало. В типографии был составлен план развития, по которому эту машину должны были заменить в 2008 г. Но по ряду объективных и субъективных причин в то время это приобретение не состоялось. Вновь вернуться к этому вопросу компания «Дельта Принт» смогла только в 2010 г. Однако вместо планируемой машины в октябре этого года в типографии была установлена пятикрасочная Komori Lithrone S29 с секцией ВД-лакирования. Причин таких перемен оказалось несколько. Разумеется, руководство «Дельта Принт» изучало предложение компании manroland — это был новый пятикрасочный manroland 200-й серии с высокой приемкой для работы с картоном. В то же время запросили предложения и у других участников рынка, одним из которых был «ЯМ Интернешнл» (дистрибутор Komori в России). Как отметил Максим Евлампиев, «нельзя же покупать без альтернативы». Предложенная «ЯМ Интернешнл» машина руководству типографии понравилась: она существенно более высокого класса и в плане автоматизации, и по удобству работы. В итоге решение о покупке Komori было принято.
Но дальше произошло еще одно событие. Еще до подписания соглашения с «ЯМ Интернешнл» руководство «Дельта Принт» объявило о продаже своей машины MAN Roland 204, решив продавать ее самостоятельно, без привлечения trade-in (так выгоднее). И вот в августе на нее нашелся покупатель, но с одним условием: в сентябре машина должна быть у него установлена. «Либо в сентябре, либо никогда...» Оставаться без второй машины в типографии не могли, тем более во время высокого сезона. Обратились к «ЯМ Интернешнл» с вопросом о возможности быстрой поставки Komori. И это оказалось реальным! Таким образом, в типографии в один день происходил демонтаж старой машины MAN Roland и разгрузка новой пятикрасочной Komori. Срок поставки фактически оказался 2 недели, а полный запуск прошел за 9 рабочих дней. Первого октября на новой машине уже был отпечатан первый коммерческий тираж! Печатники к этому моменту прошли обучение на машинах.
Упаковка из прозрачного пластика — одно из важных направлений работы типографии
Komori в других типографиях. «У нас 5 смен печатников, и все раньше работали только на машинах MAN Roland. Необходимо было изучить особенности работы на новой для нас технике Komori, и «ЯМ Интернешнл» предоставил такую возможность. Кроме того, после установки машины обучение продолжилось на месте. «ЯМ Интернешнл» выделил своих инструкторов, которые первое время подсказывали нашим печатникам, как работать на Komori. Сейчас уже справляемся самостоятельно. Надо сказать, что «ЯМ Интернешнл» оказывает превосходную техническую поддержку», — отметил генеральный директор типографии «Дельта Принт» Максим Евлампиев.
«У нас в типографии два типа заказов, — продолжает Максим, — на обычном картоне и на невпитывающих материалах. Новая машина нужна была для печати на картоне (поэтому она не в УФ-исполнении). До покупки Komori мы делали 4-5 приладок на картоне за смену. Сейчас на Komori пока делаем меньше, но мы так и предполагали — идет процесс освоения новой техники. У нас много переналадок— сначала CMYK, потом CMYK+пантон, затем 4-5 разных пантонов, поэтому кажется, что приладок мало. Простых работ не так много (не более 15% от всех заказов). Таким образом, почти каждая переналадка — это полная смывка машины. Мы делали подсчеты за год — у нас потребление красок Pantone в 2 раза выше, чем триады. Пришлось даже свою станцию смешения краски приобретать, так как станции смешения у наших партнеров не могли обеспечить необходимую оперативность. Мы покупаем только базовые цвета для УФ-красок, а для смешения традиционных красок Pantone приобретаем отдельно все компоненты (пигменты, компаунды, сиккатив)».
На вопрос о том, довольны ли в типографии «Дельта Принт» новой машиной, нам ответили, что пока еще говорить трудно, она не проработала и месяца. Пока печатникам еще сложно привыкнуть к новой машине: «Раньше все делали «на автомате», а теперь приходится над каждым шагом задумываться», — признаются они. Но есть и другие примеры: один из постоянных заказчиков типографии регулярно приезжает на приладки своих тиражей. Заказы у него довольно сложные, в несколько цветов Pantone. «Обычно минимум полсмены мы утверждаем и корректируем цвет.
<< Назад